Образование:
Санкт-Петербургский Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина при Российской Академии Художеств.
"Работы Алексея Титова, в какой бы технике они не были бы выполнены, к какому жанру они бы ни принадлежали, отличает особая сложность существования формы во времени. В живописи Алексея Титова цвет текуч, он не изображает, не воссоздает натуру, но следует за жизнью, как за потоком, в котором возможна лишь кратковременная остановка момента. Линия в этом потоке оживает, она прорастает в нем, – а естественный рост всегда содержит в себе случайность, – она словно сама прокладывает себе путь в беспрерывно движущейся, плывущей цветовой среде. В этом влажном цветном тумане, словно наощупь, линия находит форму.
Фигуры людей сплетаются в призрачных танцах и шествиях, проступают загадочные орнаменты, словно из глубинных слоев сна всплывают фантастические рыбы. Очертания зданий, перспективы улиц, городские пейзажи колеблются во влажном, полупрозрачном акварельном мареве. Кажется, что художник пишет не сам город, а его отражение на зыбкой поверхности снов и воспоминаний.
Алексей Титов создает образы непостоянства, изменчивости мира, вечной текучести его красочной материи, но воплощая их, он не забывает о будущем картины как части интерьера, о ее жизни на стене, с которой она должна гармонировать. Картина, предназначенная для жизни, мирно сосуществует с хозяином, она не взрывает его быт, не диктует ему свои условия. Картина становится хранителем самочувствия человека в доме, исподволь настраивая его на свою волну. Она полна загадок и не может наскучить: как сказочница Шахерезада, она рассказывает все новые и новые истории."
Старший научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX — начала XXI века Государственного Русского музея, Любовь Шакирова.
Работы художника находятся в частных собраниях: Россия, Германия, Швейцария, Франция, Голландия, Соединенные Штаты Америки.