Заказать дизайн-проект, отделку, архитектурный проект или любую другую нашу услугу.
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных
Проект реконструкции интерьеров Федоровского городка
г. Пушкин, Академический пр.
Согласно проекту интерьеры основных помещений сохранены или воссозданы по историческим материалам. Там, где сведения об оригинальной отделке утрачены, архитекторы ориентировались на убранство и интерьеры средневековой русской архитектуры, используя характерную для древнерусского зодчества стилистику. Образцами для росписей палат послужили сохранившиеся росписи Теремных Палат бояр Романовых в Москве, росписи церквей Ярославля, Углича, Романово-Борисоглебского, Феропонтова монастырей.
Трапезная палата. Холл
Белокаменная палата. Холл
Желтая палата. Лестничный холл
Белокаменная палата. Холл
Желтая палата. Холл
Желтая палата. Лестничный холл
Белая палата. Номер
Белокаменная палата. Номер
Розовая палата. Спальня
Желтая палата. Номер
Трапезная палата. Холл музея
трапезная палата. Сервировочная
Трапезная палата. Холл
Белокаменная палата. Холл
Желтая палата. Лестничный холл
Белокаменная палата. Холл
Желтая палата. Холл
Желтая палата. Лестничный холл
Белая палата. Номер
Белокаменная палата. Номер
Розовая палата. Спальня
Желтая палата. Номер
Трапезная палата. Холл музея
трапезная палата. Сервировочная
Историческая справка
Прообразом Федоровского городка, спроектированного архитектором С. С. Кричинским, по-видимому, послужили сооруженные в XVII веке Царский дворец в селе Коломенском под Москвой и Симонов монастырь. Городок унаследовал от них живописную планировку, сложный силуэт отдельных зданий и богатство пластического решения.
Федоровский городок в плане представляет собой неправильный треугольник площадью 2,5 гектара, образованный каменной стеной с башнями по углам.
Официальное назначение городка предусматривало обслуживание персонала Федоровского собора – его причта и служащих. Однако, под влиянием деятелей «Общества возрождения художественной Руси», городок должен был стать музеем древнерусского зодчества, служить пропаганде искусства русской старины. По замыслу членов «Общества возрождения художественной Руси», чья деятельность должна была широко развернуться в городке и за его пределами, этот уникальный комплекс должен был стать не просто собранием предметов народного искусства, музеем старинного зодчества, а еще и центром духовного и нравственного возрождения исторических русских национальных традиций.
Декор многочисленных построек городка хранит особые черты, придающие различным зданиям характер средневековой архитектуры крупнейших культурных центров Руси - древних городов, в которых складывались традиции русского искусства и государственности: Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля, Ростова, Москвы.
Городок задуман как миниатюрная крепость с невысокими стенами и башнями. Белокаменная зубчатая стена с шестью шатровыми башнями окружает городок, придавая ему вид "кремля". Входом в него являются белокаменные ворота со стороны пруда, украшенные сочной орнаментальной резьбой по камню, в традициях владимиро-суздальской архитектуры XII-XIII веков.